Оптимизация интернет-магазина: показатель отказов (Bounce Rate)

Сколько пользователей покидают интернет-страницы без единого клика? Хороший вопрос. Владельцы веб-сайтов прилагают все усилия, чтобы заинтересовать каждого своего посетителя…

Самое время поговорить о Показателе отказов (Bounce Rate).

***

Показатель отказов является чрезвычайно важным и наиболее простым способом определения «привлекательности» сайта для посетителей. Он в процентах выявляет количество уходов пользователей, которые не провели на сайте и 15 секунд.

Tv = Общее количество посетителей, которые просмотрели всего одну страницу на сайте
Te = Общее количество посещений страницы
Rb = Показатель отказов

Как правило, высокий показатель отказов указывает на содержание страницы, не совсем соответствующее потребностям пользователей, которые приходят на сайт. Одним из самых популярных вариантов для снижения показателя отказов является связывание каждой страницы сайта определенными ключевыми словами и словосочетаниями на других страницах. За счет этого достигается большая заинтересованность посетителя в контенте.

Что такое показатель отказов? Отказы — это процент пользователей, которые посетили ваш сайт, но при этом не перешли на другие его страницы.

Наиболее известная проблема Google Analytics — расчет времени пребывания пользователя на сайте. Время, проведенное на сайте — это период, когда посетитель вошел на сайт и пробыл там вплоть до его полного закрытия. Давайте рассмотрим две ситуации, которые наглядно иллюстрируют проблемы расчета времени:

Ситуация №1

Посетитель пришел на ваш сайт. В течение 3-х минут он читал статью и понял, что эта публикация ему нравится. Он добавил страницу с данным постом в свои закладки и закрыл сайт. И? Пользователь никак не взаимодействовал со страницей, он просто ее читал. Google говорит нам, что это плохо, в аналитике будет записано время, проведенное на сайте, равное 0 минут 0 секунд. Такая запись будет иметь отрицательный показатель.

Ситуация №2

Пользователь пришел на ваш сайт и даже осуществил переход с одной страницы на другую. Общее время, которое он потратил на прочтение двух страниц — 6 минут. В таком случае Google Analytics будет учитывать только тот период времени, при котором посетитель вошел на первую страницу и до последнего взаимодействия с другой страницей.

Другими словами:

  • Посетитель прочитал первую страницу за 3 минуты;
  • Перешел на другую страницу;
  • Читал ее в течение 3-х минут;
  • Закрыл все страницы.

А Google будет рассчитывать только время входа на сайт ровно до той точки, когда пользователь перейдет на вторую страницу. Все то время, которое пользователь потратил на прочтение второй страницы перед ее закрытием не учитывается.

Здесь вы можете найти более подробную информацию о том, как Google Analytics подсчитывает статистику посещений вашего сайта.

Решение №1

Использование Google Event Tracking API даст возможность каждые 10 секунд отслеживать и сообщать Google Analytics нахождение посетителей на вашем сайте. API будет предоставлять более точные данные о действиях пользователей на сайте.

Вот фрагмент кода, который необходимо поместить в каждую страницу, которую вы хотели бы отслеживать. Не имеет значения, какую версию кода для отслеживания вы при этом используете.

<script type="text/javascript">// <![CDATA[ (function (tos) { window.setInterval(function () { tos = (function (t) { return t[0] == 50 ? (parseInt(t[1]) + 1) + ':00' : (t[1] || '0') + ':' + (parseInt(t[0]) + 10); })(tos.split(':').reverse()); window.pageTracker ? pageTracker._trackEvent('Time', 'Log', tos) : _gaq.push(['_trackEvent', 'Time', 'Log', tos]); }, 10000); })('00'); // ]]></script>

Решение №2

По факту, достаточно того, что Google Analytics предоставляет информацию о пользователях, которые находятся на сайте, однако определение потраченного времени считается немаловажным и полезным. Как в предыдущем «решении», код должен быть вставлен на все страницы перед закрывающим тегом.

<script type="text/javascript">// <![CDATA[
(function (tos) {
       window.setTimeout(function () {
       tos = (function (t) {
                       return t[0] == 50 ? (parseInt(t[1]) + 1) + ':00' : (t[1] || '0') + ':' + (parseInt(t[0]) + 10);
                               })(tos.split(':').reverse());
         window.pageTracker ? pageTracker._trackEvent('Time', 'Log', tos) : _gaq.push(['_trackEvent', 'Time', 'Log', tos]);
       }, 20000);
})('00');
// ]]></script>


Данный пример также значительно снижает показатель отказов и не перегружает страницу чрезмерным количеством периодических запросов.

Необходимы ли такие меры?

Важно учитывать три основных поведенческих фактора, которые в значительной степени влияют на позицию вашего сайта: количество просмотров страниц на одного посетителя, показатель отказов и время пребывания пользователей на сайте. Улучшение двух из означенных параметров гарантирует увеличение рейтинга вашего сайта в поисковых системах, что напрямую повлияет на позиции сайта в поисковой выдаче и, следовательно, на число посещений.

Несколько дополнительных ресурсов для вас:

Google Analytics для маркетолога


***

Вся правда о показателе отказов. Инфографика


Показатель отказов не может лгать, однако всегда есть опасения, что вы можете оказаться им обманутыми. Показатель отказов просто-напросто может определить количество пользователей, которые посетили ваш сайт, однако не сделали ни одного перехода на любые другие страницы ресурса.

***

Аудит сайта


***

5 типов контента, обязательных для любого бизнеса

***

Как увеличить посещаемость блога на 420%, а просмотры в Facebook на 300%

***

5 SEO-советов по уменьшению показателя отказов

Показатель отказов — скорость, с которой люди, посетив ваш сайт, сразу же его закроют. Он действует как индикатор полезности и необходимости изменений для привлечения посетителей на ваш сайт.

***

Высказывайтесь!

Настала ваша очередь поделиться своими мыслями. Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, информационного сайта или блога, какую оптимизацию вы предпочитаете использовать в своих проектах? Следите ли вы за показателями отказов и как?

Прокомментируйте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>