Стас Устенко: “Успех в медиапространстве – это 80% рутины, педантизма, перфекционизма и всего 20% творчества”

На этой неделе мы беседовали со Стасом Устенко – генеральным директором медиа-холдинга C-Media, человеком динамичным, активным и деятельным. Беседовали о “цифровых” компаниях, эффективных финансовых вложениях, писательском опыте и многом другом.

Впрочем, что получилось, читайте прямо сейчас.

Из издательского дома с 2009 года вы постепенно превратились в медиа-холдинг, вы ниша печатных СМИ покинута вами навсегда и возврата к изданию глянцевых журналов не будет?

Главный пункт нашей стратегии развития с 2009 года и заключался в том, чтобы поэтапно выйти из рынка печатных СМИ и стать полностью «цифровой» компанией. На том рубеже стало абсолютно ясно, что Интернет является куда более перспективной точкой приложения сил по нашим компетенциям. К 2012 г. мы реализовали этот момент, сформировав более, чем 30-ти миллионную аудиторию на наших порталах и баннерообменных сетях. Да, у нас остается пара печатных СМИ – например, «Аудиомагазин», но проекты такого рода являются специализированными и поддерживаемыми с одной стороны, опять же, нашими цифровыми продуктами, с другой – внешними выставочными мероприятиями.

Развиваете ли вы новые направления в бизнесе? Раскроете секрет, в какой проект вы не задумываясь вложили бы деньги прямо сейчас?

Наш основной вектор развития в 2014 году – мобильный. За ближайшие полгода мы удвоили нашу мобильную аудиторию – только на сайтах она превысила 1 миллион человек в месяц. Соответственно, сейчас поэтапно будем развивать мобильные контентные приложения и соответствующие рекламные пакеты.
Что касается вложения денег. Конечно же – в C-Media!

Внимание и интерес — главные составляющие успеха в медиапространстве. Как оставаться успешным и вызывать интерес у потребителя? Секреты успеха?

Если бы была универсальная формула – ее или бы все знали, или бы за ней все охотились. Есть набор необходимых для планомерного развития базовых параметров – таких, как четкое понимание своей ниши и клиентов, вовлеченные люди, работающие над проектами, систематизированные процессы в компании и детальная стратегия вместе с тайм-планами по каждому направлению. А дальше из этих базовых параметров надо сложить свою уникальную конструкцию, выделить и усилить преимущества, сформировать эффектные предложения и прочее, прочее, прочее. Короче говоря, здесь на 80% рутины, педантизма и перфекционизма и на 20% творчества. Последние 20% могут стать решающими для всего процесса, но они не заработают без первых 80%.

Сколько человек обслуживает 9 проектов холдинга C-Media?

Штат одного офиса – 65 человек, еще пара десятков работает на баннерообменные сети, вместе с фрилансерами получится около 200 человек.

Что выгоднее сегодня — покупать или создавать проекты с нуля?

Если у вас есть уникальная идея для привлечения аудитории – создавать. Если вы хотите зайти в достаточно конкурентный сегмент, выгоднее купить проверенную площадку.

Интернет-проекты в основном выживают за счет баннерной рекламы, на каком из ваших проектов вы бы согласились опробовать новый метод заработка — продажу контента?

В Интернете – ни на каком. Но мы активно работаем по продаже контента в области наших электронных журналов, то же самое планируем осуществлять по мобильным разработкам.

Продаются вообще электронные журналы?

В 2013 году мы работали по условно-бесплатной схеме распространения. Сейчас Empire благодаря этому набрал более ста тысяч установок киоска (еженедельный прирост – порядка двух тысяч установок). На платную модель снова мы перешли с октября этого года, данные по ней смогу сказать несколько позже. Но уже сейчас понятно, что потенциал есть и он отличный.

Уже созданы версии онлайн-журналов C-Media для Apple, Android и iOS. Для этой цели вы специально набирали штат разработчиков или работали с удаленными исполнителями?

Мы стараемся не работать по таким вопросам на аутсорсе, у нас свой штат.

Открыли бы проект не для бизнеса, а для души? Какова была бы его тематика?

У меня хобби – Hi-Fi/High End/Home cinema. www.stasustenko.com – мой личный проект для души, но времени им заниматься сейчас почти нет.

Легко ли вам удается создавать прибыль для своих акционеров и не связано ли внедрение инноваций именно с этим процессом?

Конечно связано.

Оставаясь успешным медиа-менеджером, вы стали еще и писателем. Каким тиражом разошлась ваша дебютная книга?

Тираж составил неплохие для старта 5 000 экземпляров. Что более важно, «Наблюдатель» получил хорошую выкладку в крупных книжных магазинах и, например, массу позитивных отзывов на Ozon.ru.

Как вы относитесь к запуску медийных проектов на основе шаблонов для сайтов?

Негативно.

От редакции: мнение редакции не всегда может совпадать с мнением гостей рубрики “Истории”. :)

Спасибо Стасу за интересные ответы!

7 комментариев

  1. Лиана

    200 человек на фрилансе? в фирме осталось не больше 50 человек. Полное вранье от человека, который развалил и разогнал всех кто работал в организации. Даже дохода нет. Деньги от подачек акционера Чамина. Стас удачно подсуетился в свое время сделав Чамина крестным своего сына  Люди денег не видят месяцами. Одними обещаниями нашего Стаса не проживешь и семью не прокормишь, в то время как он покупал проекты убыточные за завышенную суммы по документам, а реальная стоимость была гораздо меньше, ну и где его эти проекты доходные сейчас? Народ разогнан, дохода нет. Только и слышно от Стасика: деньги будут и у нас все хорошо, говорит наш директор, а сам книжечки за чужой счет выпускает, кстати сомнительного содержания, почитав их думаешь, а автор вообще вменяем? Половые увлечения Стаса пугают, почитав данные книги) Да и вообще может ли быть вменяем человек, который издает на фирме законы : за руку не здороваюсь ни с кем, кондиционер не включать в жару! Джинсы натянет посередине пупка и крутой идет. Эта организация держалась на исключительно одном энтузиазме людей, тк коллектив был хороший. Если провести опрос среди его подчиненных ни один человек положительного не скажет, да и как можно говорить положительное, если заботы со стороны директора ни о фирме, ни о подчиненных нет. Фирма трещит по швам, Стас показывает липовые отчеты, и как уже никому не секрет деньги , которые даются на развитие организации, идут совсем в другом направлении. ТАК что Стас У Стенко гениально развалил фирму, нахапав себе очень прилично. Что тут еще добавить….пусть дальше пишутся липовые статьи про то как шикарно живет С-Медиа.

    • фининспектор

      Судя по учредительским документам, гендиректор С-Медиа Костя Колесников. Стас
      один из учредителей, который в уставной капитал конторы вложил всего 6 тыс руб. Да еще финдиректор Каролина Ушакова – 4 тысячи
      Хозяин фирмы вроде как Олег Чамин, вложивший 90 тысяч. Зачем ему это? Кто он?
      Граф Монте-Кристо, чтобы бабки разбрасывать?

    • фининспектор

      Кстати, какой сын у Стаса Устенко, если он везде пишет что неженат, а лишь дружит с одной девушкой…

      • Лиана

        Писать то можно что угодно, но есть официально зарегестрированный брак и официальный совместный ребенок)

  2. Стас, деньги людям заплати

    • фининспектор

      Стас ничего никому не может заплатить. В финансовом отчете за 2012 год показана чистая прибыль – 2 тыс рублей.
      За 2013 год прибыли нет. ОАО “Си Медиа” заполучило блог-платформу “Невсланд.ком”, чей сомнительный бизнес основан на перепостировании (агрегации) статей с других сайтов без согласования с редакциями.
      А вокруг реклама. Своей “чернухой и порнухой” сайт давно отпугивает нормальных рекламодателей. Кто-то дает рекламу ипотечного элитного жилья, но это не для пользователей конечно

  3. Прохожий

    “Что более важно, «Наблюдатель» получил хорошую выкладку в крупных книжных магазинах и, например, массу позитивных отзывов на Ozon.ru.”

    Феерический мудак этот Стасик. Показатель качества книги – не тираж, не продажи, полкчается, и даже не отзывы читателей – а ВЫКЛАДКА В МАГАЗИНЕ! Ни для кого ни секрет, что у продуктовых ритейлеров производитель доплачивает магазину, чтобы товар лежал в первых рядах. Получается, Стасик доплатил книжным сетям, чтобы его писанину выкладывали у входа, да еще и признается в этом? Ну кретиииин!

    Впрочем, все они там такие – мажорные бездари, пускающие пыль в глаза, убивающие журнал за журналом, нахваливающие друг друга… Тоска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>