Как выбрать дизайн, исходя из поведенческих моделей целевой аудитории

Создать хороший дизайн невозможно без взаимодействия с теми, кто его воспринимает. Как же сделать веб-дизайн привлекательным для разных групп пользователей? Для этого вы просто обязаны знать все о своей целевой аудитории, а в особенности разбираться в моделях поведения людей. Только в случае, когда вы используете поведенческий подход для создания дизайна, вам удастся захватить внимание своих пользователей. Такая стратегия будет способствовать повышению конверсии сайта.

Существует четыре типа темперамента: опекуны, рационалисты, идеалисты, ремесленники. То, как каждый из них реагирует на некоторые вещи и принимает решения в определенных ситуациях, очень отличается: одни используют мозг и логику, другие больше подвержены эмоциональному восприятию. Одни решения могут быть преднамеренными, другие быстрыми, разница состоит лишь в восприятии самой сути. Каждый из представителей различных типов обращает внимание на совершенно разные элементы дизайна.
Да, у разных людей, разные вкусы, потому лучше делайте акцент именно на своей целевой аудитории. Используя модель оценки поведения DISC, которая основывается на классификации сходных черт в поведении разных людей, можно понять, какой дизайн сайта будет интересен вашему пользователю.
Осознание особенностей каждого человека помогает понять его интересы и увлечения, принять слабости и сильные стороны, а также адаптировать свое поведение к поведению своего окружения для обеспечения взаимопонимания, выгодного сотрудничества или просто дружеских связей. Наш с вами успех напрямую зависит от того, как хорошо мы умеем взаимодействовать друг с другом.

Типы поведения людей согласно теории DISC

Выше мы писали о том, что в зависимости от темперамента человека, он может по-разному реагировать на внешние факторы. По теории DISC люди также делятся на четыре типа, каждый из которых обозначается соответствующим цветом — красным (D), желтым (I), зеленым (S) или же синим (C).

D — первенство, доминирование;
I — влияние;
S — постоянство;
C — соответствие.

Люди, относящиеся к «Красному» типу, решительны в своих действиях и прямолинейны. Их вряд ли можно испугать какими-либо сложностями, решение непреодолимых на первый взгляд задач — их конек. Их отличает требовательность (как к себе, так и к своему окружению) и скорость — они быстро принимают решения и действуют.

Встречаются:

  • управленческая сфера;
  • руководящие должности;
  • B2B.

«Желтый» тип — энергичные и полные оптимизма люди. Они всегда находятся в центре внимания и просто обожают общаться. Это люди с творческим потенциалом, у которых всегда есть множество идей и энтузиазм для их воплощения, эмоциональны, импульсивны.

Встречаются:

  • творческие профессии (дизайн, изобразительное искусство);
  • маркетинг;
  • торговля (в основном розничная).

«Зеленый» тип человека отличает стабильность и надежность. Это спокойные люди, которые всегда доводят начатое до конца. Они благоразумны, рассудительны и очень доброжелательны к окружающим. Их отличает скромность, заботливость и терпеливость.

Встречаются:

  • благотворительность;
  • социальная сфера;
  • гостинично-ресторанный бизнес.

Люди «синего» типа — большие педанты. Они пунктуальны, исполнительны, дисциплинированы, придают большое значение качеству, склонны к планированию, исследованию и глубокому анализу.

Встречаются:

  • финансовая сфера;
  • обработка и анализ данных (статистика, социология).

***

Как же, исходя из вышеописанного, определить свою целевую аудиторию и под нее создать сайт с интересным дизайном и удобной структурой?
Для начала обратите внимание на тематику и направленность своего веб-проекта. Если, к примеру, это благотворительный фонд, значит скорее всего вашей целевой аудиторией станут люди, относящиеся к «Зеленому» типу (S – постоянство). Кстати, представители «Красного» типа (D – первенство, доминирование) также могут стать вашими клиентами. Поскольку это люди-лидеры, которые занимают обычно руководящие должности, они способны на крупные пожертвования. Иными словами, ваша сфера деятельности не должна замыкаться лишь на одном типе поведения.

***

Каким должен быть сайт для представителей типа D — первенство, доминирование:

  • четкое следование тематики проекта;
  • возможность показа быстрого результата;
  • отсутствие лишней информации;
  • уважительное отношение к посетителям.

Каким должен быть сайт для представителей типа I — влияние:

  • эксклюзивность и уникальность представленных продуктов, услуг, контента и т.д.;
  • подробный и увлекательный рассказ о продукте;
  • возможность пользователям выражать собственное мнение на страницах сайта;
  • минимум слов — максимум графических элементов;
  • отсутствие негатива, критики в адрес конкурентов.

Каким должен быть сайт для представителей типа S — постоянство:

  • постепенное раскрытие информации на сайте;
  • будьте экспертом в своей области, пусть пользователи вам доверяют;
  • не производите смену дизайна сайта мгновенно в один день;
  • отсутствие негатива, плохих отзывов, ошибок на страницах.

Каким должен быть сайт для представителей типа C — соответствие:

  • пояснение всех деталей и их подтверждение на основе фактов;
  • показ преимуществ перед конкурентами;
  • раздел Контакты и возможность пользователям с вами связаться;
  • избежание фамильярности и развязности.

Выбор дизайна сайта и структуры, исходя из поведенческих моделей целевой аудитории — повышение ваших шансов на популярность, востребованность и успех.

Прокомментируйте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>