Успешный интернет-магазин: достаточно ли одного дизайна?

Любой мало-мальски интересующийся продолжительностью жизни сайта в интернете пользователь скажет, что оптимизация — важный этап для поддержания популярности веб-проекта. SEO-оптимизация как раз и являет собой целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещений сайта со страниц популярных поисковых систем.

То, что интернет-магазин сегодня — это функциональный инструмент для продаж, этим уже никого не удивишь. Но как же сделать его еще более эффективным? Об этом и поговорим в данной статье.

Уникальный контент и изображения

Заимствование описаний товаров с других сайтов — гарантированный способ вылететь из поисковых систем. Необходимо правильно оптимизировать страницы сайта:

  • выделить основные преимущества представляемого товара;
  • добавить отзывы о товаре;
  • инструкции по применению;
  • фотографии, сделанные собственноручно;
  • в зависимости от принадлежности товара и его характеристик, можно написать небольшую справку, историю возникновения или же некоторые подробности о секретах его производства.

Во избежание большого количества текста, его необходимо оформить в смысловые блоки. Такой способ очень удобен для чтения и восприятия информации. Если на сайте осталось немного свободного места, неплохо бы разместить один-два динамических блока, в которых будут отображаться наиболее популярные и продаваемые продукты.

Не стоит забывать про заголовки к текстам. В них можно использовать ключевые слова, а в самих описаниях употреблять несколько вхождений необходимого слова. Приветствуется возможность использования комментариев или отзывов.

Этапы продвижения

Существуют определенные этапы для продвижения ресурса, последовательность которых описана ниже:

  • аудит;
  • подбор ключевых запросов;
  • составление семантического ядра;
  • оптимизация внутренняя;
  • оптимизация внешняя;
  • выведение в топ поисковых систем;
  • увеличение посещаемости;
  • рост продаж.

Аудит сайта

Комплекс мероприятий, направленных на выявление определенного рода проблем с сайтом, мешающих ему ранжироваться на первых местах в поисковой выдаче. Обнаружение скрытых ошибок в коде, в структуре ядра, анализ сайтов конкурентов и т.д.
В комплексный аудит сайта входит анализ юзабилити, контента сайта, технический анализ, видимость сайта в поисковых системах, его дружественность и маркетинговые мероприятия.

Подбор ключевых запросов

От подбора ключевых слов и запросов зависит эффективность продвижения сайта в целом.

Этапы подбора ключевых запросов:

  • непосредственно поиск ключевых запросов;
  • отсеивание ненужных слов;
  • анализ конкурирующих ресурсов;
  • повторное получение и отсеивание ненужных ключевых запросов.

Обычно после подбора и отсеивания ненужных ключевых слов остается около 15-20 слов, которые нужно будет продвигать.

Составление семантического ядра

Семантическое ядро — слова и словосочетания, характеризующие область деятельности ресурса. По данным запросам подавляющее большинство пользователей находят информацию в поисковых системах. Правильно составленное семантическое ядро определяет конкурентоспособность ресурса, способность приносить еще более высокие результаты. Ядро обязательно должно состоять из реальных ключевых запросов.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация — обязательный и важный этап продвижения. Чтобы к нему приступить, необходимо определиться со списком ключевых слов. Оптимизация контента состоит в использовании ключевых слов в текстах на сайте. Специалисты рекомендуют употреблять не больше 2-8% ключевиков от всего контента на одной странице сайта.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — контекстная реклама, регистрация в каталогах, в поисковых системах, обмен баннерами, ссылками. Как правило, внешняя оптимизации это следующий шаг после внутренней оптимизации сайта.

Выведение сайта в ТОП

Если все вышеописанные этапы выполнены на профессиональном уровне и являются эффективными, это значит, что совсем скоро продвигаемый ресурс окажется на лидирующих позициях в популярных поисковых системах.

Сайт может рассчитывать на дальнейший успех только при полной оптимизации страниц, с использованием только уникального, нигде не встречающегося ранее, контента, с наличием внешних ссылок и упоминаний.

Рост посещаемости сайта

На раскрутку и продвижение сайта влияет его возраст. А при постоянном обновлении и размещении актуальной, интересной и уникальной информации, посещаемость ресурса растет в геометрической прогрессии.

Увеличение продаж

Самое главное и основное — внимательность к потенциальному клиенту. Размещайте как можно больше информации о предоставляемых продуктах и услугах, видеоматериалы. Помните, главное для покупателя – сервис и ценообразование. Обратите внимание на структуру своего магазина. Среди распространенных ошибок владельцев магазинов: непривычное расположение блоков, ставящее перед покупателями ряд непреодолимых задач по поиску нужного товара и его оплате.

Что нужно:

  • блок с самыми покупаемыми товарами рекомендуется расположить на главной странице;
  • поиск по сайту должен обладать исключительной точностью и находить действительно запрашиваемые продукты;
  • покупатели нуждаются в интерактивных инструментах;
  • устраивать промо-акции;
  • предлагать бесплатную доставку;
  • показывайте свои преимущества в сравнении с другими участниками рынка;
  • размещайте на страницах своего магазина отзывы покупателей;
  • кнопка оформления заказ должна присутствовать на всех страницах онлайн-магазина.

В общем и целом, электронная коммерция продолжает развиваться стремительными темпами. А потому у каждого есть еще шанс стать первым в своей сфере при использовании основных правил оптимизации и продвижения. Много шаблонов для интернет-магазинов можно найти в нашей коллекции.

5 комментариев

  1. У автора творческий кризис :)
    Заголовок о магазине, а статья о сайте.
    Если речь идёт о магазине, то у разных магазинов с разным функционалом разная успешность. Причём не всегда всё пропорционально. Бывают магазины с дурацким дизайном, но кучей магазинных функций. А бывает наоборот – красивый дизайн, а фунционал минимальный. И неизвестно что чаще всего присутствует в нашей жизни, первый вариант или второй.
    В статье описаны ключевые аспекты продвижения любого сайта.
    Причём тут магазины?

    • Евгений,
      не знаю, как вы, а я абсолютно уверен, что “магазин” это одна из разновидностей “сайта”. А статья как раз именно о том, о чем вы и говорите, что не дизайном единым ..

      • Ничего подобного.
        Если говорите об успешности магазина, а не сайта, то говорите о вишлистах, методах оплаты, особенностях доставки и прочих магазинных возможностях.
        А тут расписали сайт, а не магазин. И магазин сейчас уже вовсе не разновидность сайта. Магазин – это обособленный программный код с наворотами, которых никогда не будет у различных сайтов. Магаз – это магаз.
        С таким же успехом, автор мог создать заголовок “Успешный Forex-клуб: достаточно ли одного дизайна?” И всё что там написано подойдёт. Потому что написано всё не о магазинах. Вот так.

  2. Михаил

    Дизайн – это как красивая обверка, ведь встречают именно по одежке. Но действительно, если вы создадите красивый магазин, это не значит, что он будет рентабельным и популярным. Знаю много сайтов с отвратительным шаблоном и посещаемостью в 10000 уников в сутки! Но сейчас есть CRM системы, где свой интернет-магазин может создать любой человек. Да и раскручивать особо то его и не нужно, так как все товары будут в главном каталоге. Пример http://satom.ru

  3. саша

    Дизайна недостаточно. Что бы интернет магазин работал нужно раскрутить его. Я установил себе ещо онлайн консультанта что бы раскрутить сайт. Наш магазин после установки онлайн консультанта onicon.ru увеличил продажи на 9%. Онлайн консультант нужен что бы привлекать клиентов. И у меня это получилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>